|
Доступная средаИнформация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: о специально оборудованных учебных кабинетах; об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации; о специальных условиях питания; о специальных условиях охраны здоровья; о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат; о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В ходе реализации мероприятий по целевой программе «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни, в учреждении создаются все условия для комфортного пребывания и обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. выполнены работы по реконструкции крыльца центрального входа, которое теперь оборудовано пандусом и поручнями. Для комфортного пребывания детей с ОВЗ на первом этаже отремонтирована санитарно – гигиеническая комната, которая оснащена всем необходимым для мало мобильных групп населения.
Помимо вышеперечисленного, оборудована сенсорная комната - среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов,
которые воздействуют на органы зрения, слуха и вестибулярные рецепторы. Это - профилактическое средство школьного переутомления, особенно для младших школьников и выпускников. Она создаёт ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. Это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей.
Сенсорная комната - это идеальная обстановка в которой ребенок не только расслабится, но и получит новые представления о мире, новые ощущения, сможет зарядиться энергией для активной деятельности.
В этой комнате собрано все необходимое оборудование для формирования представлений о внешних свойствах предметов: их форме, величине, положений в пространстве, здесь также имеются развивающие игры для развития тактильных ощущений, дидактические игры для детей с ограниченными возможностями здоровья. В кабинете имеется необходимое оборудование для психомоторной коррекции и коррекционной гимнастики.
В дальнейших планах школы - преобразование некоторых зон школы для безбарьерного доступа для детей-инвалидов. Кабинет логопедии оснащен новым оборудованием: логопедическое зеркало с отверстием - необходимое при проведении артикуляционной и мимической гимнастики, при постановке и автоматизации звуков на индивидуальных логопедических занятиях. Зеркало изготовлено из пластика , поэтому безопасно при работе с детьми.
Для развития фонематического слуха на занятиях используется тактильная панель с музыкальными инструментами, где обучающиеся могут не только различать музыкальные инструменты на слух, но и сами попробовать воспроизвести мелодию.
Панель сочетает в себе функции тактильной, зрительной, звуковой стимуляции, развития мелкой моторики и игровой терапии. Также в своей работе логопед использует логопедический тренажер «Дельфа 142. Версия 2.1» Это комплексная многосторонняя программа по коррекции разных сторон устной и письменной речи. В неё входит работа со звуком, с буквой, слогом, словом, предложением и текстом.
Режим работы сенсорной комнаты Режим работы кабинета с интерактивной доской (кабинет письма и чтения) Режим работы кабинета с интерактивной доской (кабинет истории и географии) Режим работы кабинета с интерактивной доской (кабинет СБО)
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Сделать бесплатный сайт с uCoz |