Сведения об образовательной организации
Меню сайта
Прогноз погоды
Широкий Буерак 
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Страничка учителя Нефедова А.П.

Цифровое портфолио педагога

 Учитель технологии : Нефёдов  Алексей  Петрович

Год рождения : 02.05.1974г

Образование: Высшее .Саратовский Государственный Университет  им. Чернышевского  16.04.2001г. Олигофренопедагогика.

Стаж педагогической деятельности -16 лет

Курсы  повышения квалификации - с  26 мая 2009 г по  5 июня 2009г прошёл  курсы  повышения   квалификации  по  программе  «Актуальные  проблемы  коррекционно-развивающего  образования», в объёме  72 часов.

 

I Владение современными образовательными технологиями и методиками.

За годы работы  в школе – интернат  Алексей Петрович зарекомендовал себя как творчески работающий педагог, который владеет современной методикой преподавания.

Учитель призван идти в ногу со временем, постоянно повышать своё педагогическое мастерство, искать лучшие пути к детскому уму и сердцу через овладение современными образовательными технологиями и методиками.

         Использование  и эффективное применение педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик приводит к стабильным результатам освоения обучающимися образовательных программ. Повышению учебной мотивации учащихся, снижению уровня ситуативной тревожности (здоровьесберегающий потенциал) служит информатизация учебного процесса. Внедрение информационно-коммуникативных  технологий на уроке рассматривается как источник дополнительной информации по учебному предмету,

способ самоорганизации труда и самообразования учителя и учащихся,

возможность личностно-ориентированного подхода  в обучении,

способ расширения зоны индивидуальной активности ребёнка.

Учитель  использует в образовательном процессе  различные образовательные технологии: информационно-коммуникативные, проблемно-поисковые, развивающего обучения, АРТ-терапия.

         АРТ-терапия служит развитию познавательной активности, формированию у школьников приёмов познания предметов и явлений действительности через изодеятельность.

В  своей практике обучения  школьников  Алексей Петрович  используют современные инновационные процессы. Использование ИКТ позволяет развивать активно-деятельные формы обучения, отойти от традиционной формы проведения урока, создавать вариативные проверочные работы, учитывая индивидуальные особенности процесса усвоения материала каждым учащимся. Применение ИКТ позволяет учителю осуществлять авторскую компоновку аудиовизуальных иллюстраций из большого мультимедиа набора и постоянно пополнять его своими собственными разработками.        

         Также Алексей Петрович  размещает различные методические материалы в сети Интернет  (http://www.openclass.ru) и  имеет цифровое  портфолио на  школьном  сайте.

 С целью  поддержания здорового образа жизни и физического развития детей формирования у них  ценностного отношения к своему здоровью и здоровью близких людей Алексей Петрович реализует программу «Здоровый образ жизни – главный путь сохранения здоровья»

Участники программы: 1-9 классы.

Основные исполнители:

 -учителя начальных классов

-учителя - предметники,

-классные руководители,

заместитель директора по УВР

социально - психологическая служба

По этой программе учитель используются различные мероприятия, план которых прилагается.

В результате использования данной программы, по данным ежегодной диспансеризации, видно, что уровень  показателей заболевания таких, как  ОРВ, сколиоз, нарушения зрения   не превышают  предыдущих.

Среди учащихся  Нефедова А.П..  имеются дети с различной структурой и степенью дефекта ( справка прилагается). Поэтому при планирование и проведение уроков и коррекционных занятий учителем  с целью достижения качественного усвоения образовательных программ использует  технологии и методики коррекционно-развивающего обучения: упражнения на релаксацию и правильное дыхание, коррекция крупной моторики, слуховой и тактильной координации, коррекция мелкой моторики и графомоторных навыков.

         Каждый ребёнок – это отдельный мир, со своими правилами поведения, своим сводом законов. Помочь детям в обретении самих себя в мире и мира в себе – основная задача педагога.

         Одной из ведущих целей современного школьного образования является расширение образовательного пространства.  Это необходимое условие  для реализации индивидуальных способностей учащихся в учебной деятельности.

Для проведения уроков и внеурочной деятельности очень важен учёт реальных учебных возможностей учащихся, уровня их воспитанности, интересов, потребностей, обеспечение тесной связи содержания занятия с жизнью, личным опытом школьников, оптимальное сочетание  словесных, наглядных, практических, проблемно-поисковых методов обучения, фронтальных форм работы с групповыми и индивидуальными, осуществление дифференцированного подхода.

Обучение детей с интеллектуальными нарушениями предполагает формирование у них коммуникативно-речевых умений, владение которыми в дальнейшем поможет выпускникам специальных (коррекционных) учреждений 8 вида максимально реализоваться в самостоятельной жизни, занять адекватное социальное положение в обществе.

Школьники прочно усваивают только то, что прошло через их индивидуальные усилия. Именно в развитии самостоятельности кроются большие возможности улучшения учебно-воспитательного процесса, повышения его эффективности.

            В результате использования учителем  Нефедовым А.П.современных образовательных технологий  и методик с учётом  индивидуального своеобразия и возможностей каждого ребёнка повысилось качество знаний учащихся.

II Эффективность применения современных образовательных технологий и методик.

 

Эффективное применение учителем Нефедовым А.П. современных образовательных  технологий и методик создаёт необходимые условия для позитивной динамики качества знаний по столярному делу .

По   итогам диагностических  исследований качество знаний у обучающихся

по столярному  делу  составляет

 

2007-2008уч.г

2008-2009уч.г

2009-2010уч.г

2010-2011уч.г

Качество  знаний

         67%

80%

81,9%

90%

Динамика

 

13%

1,9%

10%

 

 

В нашей школе аттестация учащихся проходит в виде проведения контрольных работ или тестирования за год.

 По итогам итоговых контрольных работ  по столярному делу 

 успеваеморсть 100%

 качество знаний:

 2007-2008уч. год -67%

2008-2009 уч.год -80%

2009-2010 уч.год -81.9%

2010-2011 уч.год -90%

         С целью привития интереса к предмету Алексей Петрович ежегодно  организовывает  и проводит предметную неделю трудового обучения в план которой включены  различные игры, занятия, викторины, конкурсы,выпуск газеты.

Также  учитель организует  деятельность обучающихся на мероприятиях художественно-эстетической, трудовой направленности на школьном, муниципальном и региональном уровне.

2 ноября 2011г. принимал  участие  в  Международной научно-практической  конференции, которая проходила по  теме «Социальная  компетентность   как  необходимое  условие  самореализации  участников   образовательного  процесса».

Цель: взаимодействие  условий участников образовательного процесса по созданию эффективной педагогической  системы, направленной на формирование и развитие социальной компетентности личности.

 На данной конференции проходила выставка детских работ .

По  результатам  выставки учащиеся  заняли призовые  места:

Номинация: «Художественная  резьба»

1-2место-Федякин Вадим  9класс  Панно «У  Лукоморья», маска «Образ»

3 место- Якушев Алексей 9 класс   «Попугай»

Номинация «Точение древесины»

3 место – Григорьев  Эмиль  7 класс  «Палица»

В 2010 году  Алексей Петрович принимал участие в  подготовке и организации детей к   муниципальному  конкурсу детского творчества    «Созвездие» .

Цель которого: выявить и поддержать талантливых исполнителей и коллективов среди детей города Вольска  и Вольского района.

 Тема фестиваля: «Салют Победы».

 Для участи в конкурсе приглашались исполнители и коллективы от 4 до 15 лет, прошедшие предварительный конкурсный отбор. Конкурс проводился по следующим номинациям: вокал, хореография, оригинальный жанр

От нашей школы были представлены песни, стихи, танцы, инсценировки на военную тему. В результате заняли 1 место по району.

Ежегодно учитель  организует кружок «Резьба по дереву».

         Обучение школьников резьбе по дереву обладает значительными образовательными и воспитательными возможностями: развивает технологическую культуру, способствует эстетическому и творческому развитию личности, более успешной самореализации, социализации в среде сверстников, профессиональному самоопределению.

По результатам освоения программы кружка

Учащиеся знают:

  • Правила техники безопасности работы с инструментами;
  • Виды инструментов, используемых для резьбы;
  • Особенности материалов, используемых для резьбы;
  • Основные виды резьбы;
  • Технологию изготовления орнамента;
  • Способы переноса изображения на заготовку;
  • Способы отделки готовых изделий;

Учащиеся умеют:

  • Организовать рабочее место;
  • Безопасно пользоваться инструментами;
  • Переносить изображение на заготовку;
  • Использовать стандартные приёмы резьбы;
  • Исправлять дефекты материала и изделия;
  • Использовать морилки, лаки, красители;
  •            Анализировать качество работы и изделий.

 

 

III. Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ.

 

На основании соответствия итоговых контрольных работ с годовыми отметками видно, что учитель  Нефёдов  Алексей Петрович  объективно  оценивает  знания  учащихся  по предмету  столярное  дело, и доля  учащихся  подтвердившие   свои  годовые  оценки  составляет  100%.

 

 

IV. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания.

К профессии учителя предъявляются высокие требования. Именно от его теоретического уровня и профессионального мастерства, эрудиции, культуры, компетентности и трудолюбия зависит качество учебно-воспитательного процесса. Каждый учитель должен повышать свой профессиональный уровень. Курсы повышения квалификации учителей – традиционная и оправдавшая себя форма повышения педагогического мастерства, они помогают овладеть новыми, более совершенными методами обучения и воспитания детей.

Алексей Петрович систематически повышает свою квалификационную категорию и самообразование:

  • 5 мая 2011 года была участником семинара «Задержка  психического развития у детей – междисциплинарная проблема»
  • с  26 мая 2009 г по  5 июня 2009г прошёл  курсы  повышения   квалификации  по  программе  «Актуальные  проблемы  коррекционно-развивающего  образования», в объёме  72 часов.
  • участник    Международной научно-практической  конференции по  теме «Социальная  компетентность   как  необходимое  условие  самореализации  участников   образовательного  процесса». По  результатам  конкурса    занял  призовые  места.

Обобщает и распространяет свой педагогический опыт через открытые уроки и выступления   с  докладами  на  методических  объединениях   школы-интерната на следующие темы:

« Нарушение педагогического такта и его последствие в работе с детьми специальной (коррекционной) школы»  протокол  методического объединения учителей №3 от29.10.10г.

« Особенности самооценки у подростков с нарушением интеллекта» протокол методического объединения учителей №3 от 28.10.11г.

 Состоит   в  комиссиях  по проведению аттестации педагогических кадров и в комиссии по инвентаризации.

Поиск
Отправить письмо
   
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Полезные ссылки
Официальный интернет-портал правовой информации

Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz