Сведения об образовательной организации
Меню сайта
Форма входа
Главная » 2015 » Апрель » 14 » Неделя коррекционной подготовки
17:30
Неделя коррекционной подготовки

В период с 06.04.15.г. по 13.04.15.г. проводилась предметная  неделя предметов  коррекционного цикла.

 Цель: Создавать условия для   максимальной реализации учебных возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Активизировать совместную деятельность специалистов школы-интерната: логопеда, психолога, учителей.

06.04.15.г. на школьной линейке было объявлено о старте предметной недели   коррекционно-развивающего цикла. Учащиеся и педагоги школы-интерната ознакомились с планом мероприятий  «недели». Ученики приступили к работе с газетой «Апельсин».  Девиз газеты «Мы как дольки апельсина, все дружны и неделимы» был выбран не случайно. Работа логопеда, психолога, учителя сбо и коррекционно-развивающих занятий  находится в тесном взаимодействии. Задания  для газеты были подобраны  разнообразные, интересные, отражающие  различные стороны предметов коррекционного цикла.

Логопедом Муньковой С.С. 06.04.  было проведено логопедическое занятие во 2 классе.

Тема занятия : "Все профессии важны, все профессии нужны."

Цель занятия: расширить и закрепить знания о профессиях.

Задачи:

Образовательные: расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать навыки построения сложного предложения. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).

Коррекционные:  Развивать общую, артикуляционную, мелкую моторику, мимическую мускулатуру, дыхание. Развивать фонематический слух, дифференциацию звуков Ш – Ж. Закреплять навыки звукового,  звуко-слогового анализа и синтеза. Развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные: Воспитывать самоконтроль за речью. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Формировать познавательный интерес, желание учиться. Воспитывать умение работать в коллективе.

В занятие принимали участие обучающиеся 1 логопедической группы в количестве 3 человек . Занятие началось с установления эмоционального контакта , проводились упражнения: на координацию  речи и движения, самомассаж пальцев рук, на развитие дыхания ,развитие мимической мускулатуры, артикуляционная гимнастика.  В ходе занятия обучающиеся отгадывали загадки с опорой на картинки, играли в игры : "Кто лишний", "Закончи предложение", "Волшебный мешочек", "Кому что нужно", "Поймай мяч" и другие. Обучающиеся  были  активны в течение всего занятия и с удовольствием выполняли все задания.

07.04. Учитель СБО Ненартович С.Н. провела открытый  урок в 5 классе:  «Виды транспортных средств»

Цель: Систематизировать знания учащихся о видах транспорта.
Задачи:
коррекционно - образовательная: познакомить учащихся с видами транспортных средств, их значением в жизни людей;
коррекционно - развивающая: развивать способности к обобщению и классификации; развивать умение правильно ориентироваться в дорожных ситуациях; корректировать речевую и зрительную деятельность, внимание;
коррекционно - воспитательная: воспитывать культуру поведения, положительную мотивацию к учебе, предмету; готовить учащихся к самостоятельной жизни;
здоровьесберегающая: создать условия для профилактики нарушений осанки и зрения, снятие позостатического напряжения.
Тип урока: освоение нового материала.
Методы и приемы обучения: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый, проблемный, деятельностный, здоровьесберегающий, игровые приемы.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Материально - техническое оснащение и дидактическое обеспечение: презентация, набор иллюстраций с изображением различных видов транспортных средств карточки с названием видов транспортных средств, карточки с заданиями.
Термины и понятия: наземный, подземный, воздушный, водный, пассажирский, грузовой, специальный.

учителем Широковой Л.В. была проведена  Игра-викторина с учащимися 5, 6,7 классов: «Самый  умный»

Цель: повышение познавательного интереса, развитие интеллектуальной деятельности учащихся через использование заданий занимательного характера.

Задачи:

Расширение представлений связанных  с окружающей действительностью. Формирование творческих способностей, смекалки;

Развитие словарного запаса, мелкой моторики, внимания, умения переключаться с одного вида деятельности на другой.

Воспитание коммуникативных навыков, умение работать в группе, выслушивать различные точки зрения.

Прививать интерес к учебе.

Внеклассное  мероприятие прошло интересно, поставленная цель достигнута. Ребята увлеклись так, что после завершения занятия долго не уходили из класса.

 

В рамках проведения коррекционно-развивающей подготовки, психологом Верзаковой Е.С. были проведены следующие мероприятия:

  • Общешкольная игра «Радуга настроений»
  • Семинар-практикум для педагогов

«Взаимодействие учителя и учащегося, как фактор создания комфортных условий образовательного процесса»

  • Забор настроения
  • «В мире профессий»

                          Коррекционно-развивающие задачи:

1.Развитие коммуникативных навыков и социально-психологических свойств личности обучающихся и педагогов.

2.Развитие рефлексии и саморефлексии.

3.Развитие мотивационной сферы.

4.Развитие и осмысление личной системы жизненных ценностей и смыслов у обучающихся и педагогов.

5.Расширение представлений о мире человеческих чувств и переживаний.

6.Развитие важнейших социальных навыков и умений, способности к эмпатии, кооперации, разрешению конфликтов путем сотрудничества.

 

Просветительские и психопрофилактические задачи:

1.Формирование общего настроения оптимистической тональности в школе, настрой на «психологическую волну».

2.Стимулирование интереса к психологическим знаниям и к деятельности школьного психолога.

3.Удовлетворение потребности школьников в сильных и целостных эмоциональных переживаниях.

                   Одним из видов работы психолога, являются психологические акции. Основная цель таких акций - расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений, наглядное подтверждение афоризма "жизнь богаче, чем вы ее привычно воспринимаете".

 

«В поисках призвания» психологом Верзаковой Е.С. проведено мероприятие 08.04.

Цель занятия:

  1. Представление информации о мире профессий, о многообразии специальностей;
  2. Помощь подросткам в профессиональном самоопределении;
  3. Открытие перед старшеклассниками перспектив дальнейшего личностного роста;
  4. Осознание необходимых личностных качеств для выбора той или иной профессии;
  5. Активизация знаний о профессиях.

План проведения занятия:

  1. Организационный момент. Приветствие.
  2. Упражнение «Знаток профессий».
  3. Упражнение  «Угадай профессию»
  4. Упражнение «Изобрази  профессию».
  5. Упражнение «Самая – самая…»
  6. Упражнение «Профессия на букву…»
  7. Упражнение  «Иностранное название».
  8. Рефлексия.

Подводя итог занятию, психолог попросила учащихся высказать свое мнение относительно этого занятия: что вам понравилось, что не понравилось, какие упражнения заставили вас задуматься о выбранной профессии, что было самым трудным.

10.04.

Семинар-практикум для педагогов

«Взаимодействие учителя и учащегося, как фактор создания комфортных условий образовательного процесса»

 

Цель: анализ взаимодействия педагога и учащегося в ГКОУ «С(К)ШИ VIII вида с.Широкий Буерак Вольского района», как условие для создания комфортных условий образовательного процесса

 Задачи:

  • Информировать педагогов о понятии комфортность, структуре комфортности;
  • Актуализировать знания педагогов о комфортности образовательного процесса, путем включения их в активные формы работы;
  • Развивать навыки и умения групповой работы педагогов;
  • Сформулировать рекомендации по созданию комфортных условий в образовательном процессе, путем построения эффективного взаимодействия с учащимися.

Материалы и оборудование:

Мультимедийное оборудование (проектор, экран, ПК), мультимедийная презентация карточки для работы в группах, карточки для практического задания, Таблица «Что можно? Что нельзя?», мишень и символы для проведения рефлексии.

Доклад-сообщение, содержащий теоретические сведения по теме (докладчик Широкова Лариса Викторовна.) Доклад прилагается.

«Педагогическое взаимодействие».

 Педагогическое общение – это взаимодействие педагога и учащихся, обеспечивающее мотивацию, результативность, творческий характер и воспитательный эффект совместной коммуникативной деятельности.

Рекомендации семинара

1. Для успешной реализации педагогического взаимодействия стремиться формировать положительную мотивацию обучения, создавать психологическую обстановку коллективного, познавательного поиска.

2. Развивать совместную (педагога и учащегося) внеурочную деятельность (клубы по интересам, экскурсии и т.п.).

3. Наладить психологические контакты между педагогами и детьми. С этой целью проводить совместные коллективные творческие дела (дни творчества, дни здоровья, спортивные состязания).

4. Формировать межличностные отношения в ученическом коллективе. С этой целью создавать и развивать общешкольные традиции.

5. Создавать в педагогическом коллективе психологические ситуации, стимулирующие самообразование и самовоспитание личности

 

Внеклассное мероприятие «Славный хозяин» проводилось 10.04.учителем  Ненартович С.Н.

Цель: обеспечить социальную адаптацию детей, их  подготовку к самостоятельной жизни и развитие навыков самообслуживания .

Задачи :воспитывать уважение и любовь к труду. Корригировать  мышление,  эмоционально-волевую сферу.

Методы: практически-наглядные.

Оборудование: карточки, кухонные принадлежности, продукты питания .

Проведены конкурсы:

Конкурс  на внимательность.

Конкурс «Кто быстрее оденет спецодежду»

Конкурс   «Кулинария»

Конкурс  «Быстрый хозяин».

Конкурс  для  болельщиков. 

Конкурс «Золушка»   

Конкурс « А, что у нас на обед?»

Конкурс  «Каламбур»

Конкурс капитанов.

Конкурс  « Смекалистых»

Загадки для болельщиков.

Подведение итогов жюри. Награждение победителей.

      Все мероприятия  проводились с использованием ИКТ. Осуществлялся индивидуальный подход  с учетом психофизических особенностей обучающихся.

 Качественно осуществлялась коррекционная работа: развитие  способности к обобщению и классификации; коррекция  речевой  и зрительной  деятельности, развитие памяти, внимания, мышления. Развитие  общей, артикуляционной, мелкой моторики. Развитие  фонематического  слуха.
 За счет разнообразия форм, методов,  приемов, видов работы учащиеся на уроках были активны, эмоциональны, организованны, проявляли интерес к изучаемому материалу.

Выводы:

1. Неделя коррекционной подготовки  прошла плодотворно, проведенные мероприятия несли познавательный характер и способствовали обогащению практического педагогического опыта педагогов.

2. Хотелось бы отметить высокое качество технического сопровождения проведенных мероприятий, использование информационно-коммуникационных технологий.

3. Необходимо продолжать накапливать методический фонд. 

4.Итоги недели коррекционной подготовки будут обсуждены на М/О  учителей школы-интерната.

Просмотров: 943 | Добавил: olga-seskutova
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Проголосуй
Подать обращение
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
2024 ГОД СЕМЬИ
Виртуальный приём
Календарь
«  Апрель 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Полезные ссылки
Официальный интернет-портал правовой информации
Знание.ТВ Прямая
   
Объясняем.рф
   
Сообщи!
   

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz