Сведения об образовательной организации
Меню сайта
Форма входа
Главная » 2015 » Февраль » 22 » Неделя математики
18:36
Неделя математики

Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность учащихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к математике. Но есть ученики (причем их большинство и успевают они кое-как), у которых вызвать интерес к предмету можно лишь, только с помощью дополнительной работы. Это и небольшие отступления на уроке, в которых учащимся сообщаются исторические сведения, софизмы, задачи практического содержания. Но наряду с этим просто необходима внеклассная работа по предмету, проводимая во внеурочное время. Формы проведения могут быть достаточно разнообразными: это и кружки, экскурсии, викторины, конкурсы на лучшую математическую сказку, задачу, выпуск газет, математические вечера и многое другое.

 Одной из форм внеурочной работы являются недели математики, которые обладают большим эмоциональным воздействием на участников. И методическое объединение учителей математики нашей школы очень активно работает над вопросом полноценного и качественного проведения тематических недель, их формы и содержания.

В нашей школе стало традицией проводить предметные недели. В этом году неделя математики проходила с 16 по 21 февраля 2015 года. В подготовке участвовали учителя математики: Гавришова Е.Н., Молодцова Е.Н. и Гуськова Н.И.    

 Цель предметной недели:

 повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;

Задачи предметной недели:

- совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий;

- вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность;

- выявить учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к изучению математики.

 

В понедельник на школьной линейке был объявлен план проведения математической недели.  Ну, а затем настали дни математических состязаний. В понедельник - оформления школы с вывешиванием математической газеты с различными  математическими головоломками, ребусами, занимательными задачами ит.д., а также  конкурс мини газет  «Математика в жизни» среди школьников в 5-9 классах.

Преподаватели  математики в течение всей недели включали в уроки просмотр презентаций, видеосюжетов или мини-видеофильмов на тему математики.

 Все внеклассные мероприятия проводились после уроков в соответствии с планом

 

Мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов. Наблюдалась слаженная работа учителей математики, своевременная координация действий, взаимопомощь и поддержка.

В течение недели учащиеся интересовались о великих математиках, решали кроссворды, ребусы. Наиболее активными были школьники 5,6 классов, а учащиеся 9  классов. Игры проходили в деловой, но  и в то же время достаточно веселой атмосфере. Приятно было видеть, как участники интеллектуальных игр сосредоточенно решают задачи, стараясь набрать  наибольшее число баллов.

Впрочем, в выигрыше остались все, так как усовершенствовали умение  работать над нестандартными задачами и пополнили свой опыт решения проблемы  коллективом. По  количеству  участников   конкурсов можно сказать, что учащиеся  школы  проявляют действительно живой интерес к области математики. Им свойственна природная наблюдательность, изобретательность и творческая активность.

Открытые  уроки,  проведены учителями   Гавришовой Е.Н. и Молодцовой Е.Н..

Урок Гавришовой Е.Н., был нестандартным, что активизировало познавательную деятельность учащихся, и отвечало требованиям к современному уроку. Так же на уроке  были представлены различные методы и формы работы с обучающимися, грамотно учтены индивидуальные особенности обучающихся. В конце урока  проведен  математический тренажер в виде компьютерной игры,  урок цели достиг.

Урок Молодцовой Е.Н. ни чем не уступает предыдущему. Дети активно участвовали на протяжении всего урока, материал насыщенный, разнообразный, много наглядности, но жалко, что учитель не использовала компьютерных технологий. В конце урока подведен интересный итог и выставлены оценки. Урок целей достиг.

 По итогам  недели, можно сказать, что достигнуты все цели и задачи благодаря чёткому и своевременному планированию, а так же ответственному отношению всех учителей математиков к поставленным задачам.

  При подведении результатов наиболее отличившимся учащимся и классам вручены   грамоты и  сладкие призы.

Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению математики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика.

 

Просмотров: 433 | Добавил: olga-seskutova
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Проголосуй
Подать обращение
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
2024 ГОД СЕМЬИ
Виртуальный приём
Календарь
«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728
Полезные ссылки
Официальный интернет-портал правовой информации
Знание.ТВ Прямая
   
Объясняем.рф
   
Сообщи!
   

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz