С 10 по 17 марта в ГБОУ СО «Школа-интернат АОП с.Широкий Буерак» прошла неделя математики. Предметная неделя является одним из видов внеклассной работы по предмету.
При проведении Недели учителя–предметники учитывали возрастные особенности школьников, их интересы и пожелания, индивидуальные склонности и способности, старались использовать разные формы и методы учебной деятельности, удачно сочетали коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности на мероприятиях использовались игры, конкурсы с применением ИКТ.
Основная цель предметной недели:
- повышение интереса учеников к предмету,
- формирование познавательной активности,
- расширение кругозора знаний,
- развития творческих возможностей детей,
- привитие интереса к предмету «математика»
Предметная неделя была призвана решить следующие задачи:
1.Создание условий, максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно – образовательных потребностей.
2. Повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.
3. Оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.
4. Помощь и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала.
5. Создание праздничной творческой атмосферы.
Применяемые технологии:
Интерактивные технологии
Технологии ИКТ
План Недели составлялся с учетом реальных коммуникативных потребностей учащихся разных возрастных групп, и ее содержание отвечало таким требованиям, как коммуникативно-побудительная направленность, информативность, образовательная ценность и доступность. Все мероприятия Недели были призваны стимулировать творческую активность учащихся. В ней приняли участие ученики 5-11 классов.
План проведения недели математики с 10.03.2020 по 17.03.2020
Дата
|
Мероприятие
|
класс
|
10.03.2020
|
Открытие недели математики
Олимпиада по предмету математика
|
5-11 класс
|
11.03.2020
|
Математический калейдоскоп
|
5, 6,7 класс
|
12.03.2020
|
«Своя игра» 10, 11 класс
|
10, 11 класс
|
13.03.2020
|
Математический КВН
|
8-9 класс
|
14.03.2020
|
Подведение итогов
|
|
17.03.2020
|
Награждение
|
|
10 марта была проведена общешкольная линейка, где дети были ознакомлены с планом работы на неделю, кроме того план недели был помещён на стенде. Также на стенде был размещёна газета с занимательным математическим материалом для самостоятельного изучения и решения. В этот же день была проведена предметная олимпиада, в которой приняли участие 32 обучающихся 5-11 классов. 1 место по олимпиаде в своих возрастных категориях заняли: Олег Х, Мария П, Андрей Х
11 марта были проведены внеклассные мероприятия «Математический калейдоскоп»в 5-7 классах, на которых обучающееся должны были проявить математическую смекалку, применить логику, проявить креативность при решении задач из различных областей математики, разгадывании кроссвордов и ребусов. Наибольшую активность проявляли: Елизавета С, Илья Б., Мария П., Полина Р.
12 марта была проведена интеллектуальная игра «Своя игра». В игре принимали участие команды 10 -11 классов. Ребята показали свои знания в различных областях математики. Дети активно боролись за победу. Силы были равные, поэтому победила дружба.
13 марта был проведен математический КВН между обучающимися 8 и 9 классов . Ребята принимали активное участие в этом состязании. Игра состояла из 7 этапов. По итогам игры с небольшим отрывом победила команда 8 класса. Наибольшую активность проявили: Алина А, Анна П., Рави Т., Андрей Х.
17 марта на общешкольной линейке были подведены итоги тематической недели математики, где были отмечены и награждены ребята, принимавшие активное участие в мероприятиях школы.
Готовясь к Неделе, учителя математики старались использовать новые интересные формы организации и проведения мероприятий. Это был праздник длиною в целую неделю. Активное участие в мероприятиях приняли все классы школы.
План Недели математики был выполнен, все мероприятия прошли на высоком методическом уровне и помогли учащимся проявить и развить интеллектуальные и познавательные способности, расширить эрудицию и общеобразовательный кругозор.
Представленный по итогам проведенных мероприятий отчет предметной недели, свидетельствуют о том, что в ходе Недели математики была реализована одна из задач внеклассной работы по предмету: развитие любознательности, творческих способностей, привитие интереса к изучению математических дисциплин.
Ответственные: педагоги Гавришова Е.Н, Гуськова Н.И.
|