С 1 по 9 февраля 2021 года в ГБОУ СО «Школа- интернат АОП с.Широкий Буерак» прошла неделя математики. Предметная неделя является одним из видов внеклассной работы по предмету.
При проведении Недели учителя–предметники учитывали возрастные особенности школьников, их интересы и пожелания, индивидуальные склонности и способности, старались использовать разные формы и методы учебной деятельности, удачно сочетали коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности на мероприятиях использовались игры, конкурсы с применением ИКТ.
Основные цели предметной недели:
- привитие интереса к предмету «математика»
- повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;
- воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.
Предметная неделя была призвана решить следующие задачи:
- совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий;
- вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность;
- выявить учащихся, которые обладают творческими способностями;
Применяемые технологии:
Интерактивные технологии
Технологии ИКТ
План Недели составлялся с учетом реальных коммуникативных потребностей учащихся разных возрастных групп, и ее содержание отвечало таким требованиям, как коммуникативно-побудительная направленность, информативность, образовательная ценность и доступность. Все мероприятия Недели были призваны стимулировать творческую активность учащихся. В ней приняли участие ученики 5-11 классов.
1 февраля была проведена общешкольная линейка, где дети были ознакомлены с планом работы на неделю, кроме того план недели был помещён на стенде. Также на стенде был размещёна газета с занимательным математическим материалом для самостоятельного изучения и решения. В этот же день была проведена предметная олимпиада, в которой приняли участие 29 обучающихся 5-11 классов. 1 место по олимпиаде в своих возрастных категориях заняли: Виктория Б, Роман У.
2 февраля была проведена математическая развлекательная игра «Кто хочет получить пятерку?» Цель игры – тренировка логического мышления, творческого воображения, внимания, памяти. Учить использовать полученные знания на уроках в необычной обстановке. Победителями игры стал Роман П., активное участие приняли Полина Р., Дмитрий З., Андрей Ш.
3 февраля была проведена интеллектуальная игра «Умники и умницы». В игре принимали участие обучающиеся 8 класса. Ребята показали свои знания в различных областях математики. Дети активно боролись за победу. Победителем была Елизавета С., приняли активное участие Ульяна Б., Илья Б., Наталья С.
4 февраля был проведен математический КВН между обучающимися 9,10,11 классов . Ребята принимали активное участие в этом состязании. Игра состояла из 7 этапов. Надо было показать свою математическую эрудицию, проявить смекалку. В задания были включены :кроссворды, ребусы, логические задачи, задачи на геометрические представления. По итогам игры с небольшим отрывом победила команда 11 класса. Наибольшую активность проявили: Алина А., Анна П., Виктория Б., Юрий Л., Роман У., Андрей Х.
5 февраля были проведены внеклассные мероприятия «Математический калейдоскоп» в 5-6 классах, на которых обучающееся должны были проявить математическую смекалку, применить логику, проявить креативность при решении задач из различных областей математики, разгадывании кроссвордов и ребусов. Наибольшую активность проявляли: Алексей Е., Артур М., Антон П.
9 февраля на общешкольной линейке были подведены итоги тематической недели математики, где были отмечены и награждены ребята, принимавшие активное участие в мероприятиях школы.
Анализируя мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только повышению интереса учащихся к предмету «математика» в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика